Адаптация Изитроника Opel


Изитроник - название автоматизированной механической коробки передач (МТA-Easytronic).


В механическую КПП вживили электромеханический привод переключения передач и электрогидравлический выжим сцепления. Все это управляется электронным блоком Изитроник-Easytronic, который по CAN-шине согласует свою работу с ЭБУ ДВС ,ABS и т. д. Управление МТА осуществляется джойстиком.


Облуживание Изитроника заключается в замене жидкости гидропривода сцепления и адаптации точки схватывания каждые 10 тыс. км.

Самый частый вопрос –что такое адаптация точки схватывания ?


Адаптация точки схватывания - это регулировочные работы (исправного сцепления), которые позволяют роботу определить ту точку, где происходит начало передачи крутящего момента от двигателя к КПП. Кто ездил на механике, тот знает, что небрежно брошенное сцепление приведет к рывку и даже остановке ДВС, а не до конца выжатое сцепление - к выходу из строя механической части сцепления. Вот эту точку и надо прочувствовать роботу (стоит датчик перемещения). Сканер вписывает в блок управления Изитроник значение (мм) и работает вокруг этой точки согласно своему алгоритму. Субъективные ощущения от езды после адаптации улучшаются (сглаживаются рывки и скорость переключения передач).


Кроме это хотелось добавить, что механизм самоподвода сцепления (коррекция точки схватывания по причине износа ведомого диска сцепления) конструктивно реализован с помощью храпового механизма в корзине сцепления, но по какой-то причине малоэффективен и только отчасти справляется с поставленной задачей.

Возможно, жалобы преждевременного выхода из строя сцепления связаны с не выполнением процедуры адаптации на предпродажной подготовке автомобиля, когда происходит приработка ведомого диска к сопрягающим частям, особенно после 2х этажных автовозов и молодых перегонщиков. Повторюсь –механизм самоподвода сцепления малоэффективен.


Как часто надо делать адаптацию? На новом авто, новом сцеплении - каждые 10 тыс. км.


Советы диагноста

В пробках, чтобы не было частого переключения, пользуйтесь кнопкой «спорт» или переходите на ручной режим. Переключайте джойстик в режим "N", если стоите на долгом сигнале светофора. Не буксуйте по возможности, есть вероятность, что помимо сцепления спалите и дорогостоящий блок управления Easytronic. Играйте педалькой газа - тогда переключения будут почти не заметны. Не оставляйте машину под уклоном на передаче.

100% замечено снижение ресурса сцепления из-за злоупотребления режимом «снежинка». Были автомобили с жженным сцеплением на пробегах 5000 -30000 км.


Стоимость адаптации сцепления в нашем автосервисе составляет

2500 руб.


Также у нас Вы можете заказать комплект сцепления и любые другие запчасти на автомобили Opel.